Сенегал отказался продать свою авиакомпанию Марокко

Правительство Сенегала, намеренное вновь запустить национальную авиакомпанию, отвергло партнёрское предложение Royal Air Maroc (AT).

Марокканский государственный перевозчик намеревался приобрести 51% акций государственного стартапа Air Sénégal, переговоры начались во время визита короля Мухаммеда VI в Дакар в ноябре 2016 года.

Филипп Бон (Philippe Bohn), генеральный директор сенегальской компании, объяснил в интервью Dakar Matin, что продажа контрольного пакета даже не рассматривается, и правительство изыщет все средства самостоятельно.

Сотрудничество с Royal Air Maroc обещано продолжить «в интересах обоих перевозчиков».

История

Как и большинство крупных африканских стран, Сенегал обладал собственной авиакомпанией с первых лет провозглашения независимости: Air Sénégal International (V7) была основана в 1962 году, через два года после выхода страны из положения колонии Франции.

Точно так же с наступлением глобализации и укрупнением европейских перевозчиков, сенегальская авиакомпания стала хронически убыточной. Не проведя вовремя масштабирование флота и экспансию на соседние рынки, оставаясь на крайне скудном внутреннем, Air Sénégal International уступила премиальный трафик Air France.

В 2001 году правительство Сенегала решилось на привлечение стратегического инвестора — и им стала именно Royal Air Maroc, получившая контроль над 51% акций. Однако марокканский менеджмент не привёл к улучшению ситуации, и 24 апреля 2009 года с накопленным долгом около 16 миллионов долларов США национальная авиакомпания закрылась. На тот момент в её парке было четыре самолёта Boeing 737-700 и один Bombardier Q300.

Банкротство сопровождалось публичными комментариями со стороны правительства Сенегала, суть которых сводилась к тому, что Королевские авиалинии Марокко «доказали свою несостоятельность». Скандал привёл к охлаждению отношений между странами — и визит Мухаммеда VI семь лет спустя был призван перевернуть неудачную страницу.

У Air Sénégal International появился местный наследник — Senegal Airlines (DN), на 64% принадлежавшая частным инвесторам компания, созданная сразу после краха государственного перевозчика. Но с аналогичной бизнес-схемой — на двух магистральных Airbus A320 и двух региональных Bombardier Q400 — в тех же условиях получился подобный результат. Так и не получив прибыли, авиакомпания закрылась 12 апреля 2016 года.

Читайте также  Nile Air впервые в Египте идёт на IPO


Boeing 737-7EEWL авиакомпании Air Senegal International


Airbus A320-214 авиакомпании Senegal Airlines

Современность

Очередная попытка создать полносервисную авиакомпанию предпринимается сейчас. В 2017 году было объявлено о создании Air Sénégal, на Парижском авиашоу заказано два региональных самолёта ATR 72-600 (первый поставлен в ноябре), а на авиашоу в Дубае — два широкофюзеляжных Airbus A330-900. Будут ли узкофюзеляжные магистральные машины и какие, пока не известно.

Но зато объявлена дата начала коммерческих полётов: первый рейс должен состояться 4 апреля 2018 года, в День независимости Сенегала.


Airbus A330-900 авиакомпании Air Senegal, рендер


ATR 72-600 авиакомпании Air Senegal в аэропорту Тулузы перед поставкой заказчику

Авиационные новости Северной Африки